Общие сведенья
История
Адрес и реквизиты
Персоналии
Дилеры
Лицензии

Видеоновость НИИ КП

Продукция НИИ КП

Радиомаяки
Антенны
Контроль и обеспечение стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ КП
Навигационное оборудование
Телеметрия
Продукция для медицины

НОВОСТИ

10.09.2010
:::Авиационный аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406П предупредил об аварийной ситуации на борту ТУ-154М

7 сентября 2010 г. самолет ТУ-154М авиакомпании «Алроса-Авиа», следовавший из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московский аэропорт «Домодедово», произвел вынужденную посадку на укороченной взлетно-посадочной полосе аэродрома н.п. Ижма. На борту самолета находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина.
Через три с половиной часа полета на высоте более 10 тысяч метров произошел отказ бортового электропитания, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение воздушного судна не осуществлялось.
Единственным источником аварийного сигнала на борту ТУ-154М оставался АРМ-406П. На настоящий момент этими изделиями (продукция ОАО «НИИ КП») в России оборудовано более 6 тысяч воздушных судов (в т.ч. и в ближнем зарубежье).
В сложившейся ситуации на высоте 10-ти тысяч метров экипажем воздушного судна был активизирован аварийно-спасательный радиомаяк в режиме «АВАРИЯ». АРМ передал через спутниковую систему КОСПАС-САРСАТ сигнал бедствия и в 07 ч. 14 мин. (МСК) Международным координационно-вычислительным центром (г. Москва) было получено первое информационное сообщение об аварии.
В 07 ч. 17 мин. (МСК) МКВЦ передал сообщение в Единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС) и Дежурнно-диспетчерскую службу Ространснадзора.
Всего на своем пути следования ТУ-154М к месту аварийной посадки МКВЦ при помощи АРМ было получено девять информационных сообщений с аварийного лайнера с изменение географических координат по маршруту полета.
После аварийной посадки ТУ-154М на аэродроме н.п. Ижма аварийно-спасательные службы в течение 10 минут организовали эвакуацию пассажиров из самолета. Травмированных и пострадавших пассажиров нет.
Сообщение системы КОСПАС-САРСАТ было первым.



Пресс-служба ОАО "НИИ КП"