Общие сведенья
История
Адрес и реквизиты
Персоналии
Дилеры
Лицензии

Видеоновость НИИ КП

Продукция НИИ КП

Радиомаяки
Антенны
Контроль и обеспечение стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ КП
Навигационное оборудование
Телеметрия
Продукция для медицины

НОВОСТИ

04.10.2010
:::Аварийный радиомаяк АРМ-406П указал точные координаты вынужденной посадки пропавшего с экранов радара Ан-2

Самолет Ан-2, принадлежащий ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии», вылетел в 10:20 (мск) 1 октября 2010 г. пятница из аэропорта населенного пункта Уакит в аэропорт «Багдарин» Баунтовского района Бурятии. На борту самолета находились восемь пассажиров и три пилота. В пункт назначения борт не прибыл, на связь не вышел.
Хроника события развивались следующим образом, подлетая к горным перевалам, экипаж Ан-2 обнаружил, что они едва видны, погода плохая, облачность, в горах сильный снег и метель.
Единственное правильное решение в сложившейся обстановке – садиться в покрытую снегом тундру, где кроме пасущихся оленей и стойбища эвенков ничего нет. Посадка прошла благополучно.
Вместе с тем, связи с аэропортом назначения нет, телефон на стойбище оленеводов, куда добрались пассажиры самолета - сломан.
Остается одно задействовать аварийный радиомаяк (АРМ-406П), которым оборудован борт Ан-2.
После активации АРМ-406П в аварийный режим оставалось только ждать помощи спасателей.
Аварийное сообщение, переданное радиомаяком через систему КОСПАС-САРСАТ, было получено в 15 ч. 30 мин. 1 октября 2010 г. Международным координационно-вычислительным центром и 2 октября
в 00 ч. 02 мин. к месту аварийной посадки в труднодоступную местность отправились спасатели МЧС и врачи.
В 05 ч. 06 мин. в субботу спасателями эвакуированы все пассажиры и пилоты с места аварийной посадки самолета Ан-2.
Кроме того начало октября 2010 г. охарактеризовалось еще двумя случаями с задействованием аварийных радиомаяков:
1 октября в 08 ч. 07 мин. в МКВЦ получено сообщение от Индийского центра о срабатывании АРМ -406П на борту вертолета МИ-8МТВ-1, из-за отказа двигателя вертолет разбился в Пакистане, на борту находилось
13 человек: 10 человек пострадали, погибших нет;
2 октября – сообщение в МКВЦ от Американского центра с борта самолета «CESSNA CARAVAN 208B» аналогичный случай отказ двигателя в полете, радиомаяк АРМ-406АС1 включен при посадке на запасной аэродром, находившиеся на борту 3 члена экипажа и 6 пассажиров, не пострадали.
В очередной раз, как и с Ту-154М 7 сентября 2010 г. с аварийной посадкой в Ижме, установленные на бортах воздушных судов аварийные радиомаяки зарекомендовали себя надежной системой доведения аварийной информации до поисково-спасательных служб.
Пресс-служба ОАО "НИИ КП"