Общие сведенья
История
Адрес и реквизиты
Персоналии
Дилеры
Лицензии

Видеоновость НИИ КП

Продукция НИИ КП

Радиомаяки
Антенны
Контроль и обеспечение стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ КП
Навигационное оборудование
Телеметрия
Продукция для медицины

НОВОСТИ

Точный курс по ГЛОНАСС

16.11.2011
:::Точный курс по ГЛОНАСС

В Центральном Доме журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная окончанию европейского этапа кругосветного плавания яхты DELTA. Во время пресс-конференции был установлен телемост с городом Лиссабоном, в ходе которого капитан яхты DELTA Андрей Невзоров рассказал о своих впечатлениях, любопытных приключениях и дальнейших планах. Экспедиция продолжается уже пять месяцев, позади российские реки и озера, Балтийское и Северное моря, Ла-Манш, Бискайский залив. Впереди Атлантический океан.


Связь с Лиссабоном оказалась вполне достойного качества. Андрей Невзоров вместе с супругой Еленой, завершив европейский этап кругосветного путешествия, удобно расположились в каюте собственной яхты и с нескрываемым удовольствием общались с коллегами и журналистами, собравшимися в Москве. Слово капитану:


«Стартовав в День независимости России 12 июня от московского Кремля, мы прошли по Каналу им. Москвы, Волге, посетили старинные русские города и прекрасные места, не тронутые цивилизацией.





Видели лодку с высоты Онежских маяков, а в столице Карелии Петрозаводске гостили в клубе «Полярный Одиссей», где делают копии старинных судов.

Посетили памятник ЮНЕСКО Кижи и заброшенные карельские деревни.


Любовались дивными восходами и приняли участие в праздновании Дня морского флота в Питере.


Мы вместе со специалистами настраивали систему ГЛОНАСС, добились четкой работы и начали вести мониторинг зон покрытия и уровней сигналов.


Незаметно мы подошли к границе Евросоюза в местечке Сантио в Финляндии, а там уже и рукой подать до Хельсинки.


В крепости Соуменлинна (памятник ЮНЕСКО) сняли очередной репортаж для ВГТРК.



Экипаж учился работать с парусами в море, не бояться плохой погоды и радоваться хорошей. Попрощались с Финляндией у маяка Ханко.



Наши соседи в Латвии, в городе Вентспилсе, запомнились чувством юмора, благоустроенными стоянками, балтийской килькой. Порадовала нас и точность работы системы ГЛОНАСС.



Ночью встретили барк Седов, к сожалению, увидев его только на радаре. Пришли на остров Готланд в Швецию, на родину Volvo и красивейших сельских пейзажей.





На лодке появился еще один член экипажа. Знакомьтесь. Зовут Глонасс. Очень важный товарищ, с усердием участвует в судовых работах, за что капитан поощряет его балтийской килечкой.




Продолжив путешествие по Швеции, мы посетили город Карскрона, славящийся своим морским музеем и тем, что центр города - памятник ЮНЕСКО. Здесь делают телефоны Еricson, и по-прежнему отлично работает ГЛОНАСС.



Приятный попутный ветер привел нас в городок Свенаке на Датском острове Борнхольм.



Небольшая, уютная гавань приютила нас на несколько дней. Фабрика по производству конфет дополнила позитивные впечатления.



Дальше каприз ветра - и мы в Польше. Сильно порадовали Польские цены на еду и стоянку в марине (порядка 3 евро за сутки).



Поляки не дали коту Глонассу вволю заняться плаванием, за что им большое человеческое спасибо.



Забегая немного вперед, скажу, что этот любимец экипажа прошел с нами до Франции, где встретил свою даму сердца и покинул борт по-английски.



Неторопливый переход в Киль, сопровождавшийся ловлей рыбы на блесну, прервали бдительные немецкие пограничники (кстати, в Польше пограничники забавно называются «стражи границы»). Проверив паспорта и в очередной раз удивившись тому, что мы идем под ГЛОНАССом, немцы пожелали нам приятного плавания и посоветовали быть бдительными, так как все море уставлено ветряками.



Сонным утром вошли мы в Кильский канал через маленький шлюз, подивились на летающий паром и уточнили наше место по сигналу ГЛОНАСС.



Выйдя с приливом в Эльбу, спустились до городка Куксхавен и, дождавшись хорошей погоды, дошли до Голландского городка Хавенбрук.



По дороге видели голландские парусники и прошли по Ватовому морю, высыхающему во время отлива (серое на карте).



Налетел шторм, которому вроде даже дали название Катя, и мы, высунувшись из гавани и тут же порвав парус, решили пойти внутренними каналами.


И не пожалели! Красота сказочная. Да и подходы к Амстердаму не хуже!


Ну а Амстердам в похвалах не нуждается. Зашли вслепую по ГЛОНАССу, точность потрясающая.



Из Шербура мы вышли практически под штормовое предупреждение, так как надо было использовать два дня северного, попутного для нас ветра. Сильная волна с северной Атлантики началась сразу за молом.

Сутки «миксера» - когда казалось, что временами можно ходить по стенам каюты – и мы спрятались в Тригиере – небольшом, но очень красивом городке в северной Британии со старинным – еще 11 века – собором. Город стоит на реке, и приливы достигают 10 метров. Не удержавшись от соблазна, мы все-таки наловили рыбы, хотя это и не разрешено. Но очень вкусно.


Следующий пункт – деревушка на самой оконечности Бретани – Альбервиль. Приливы и течения – просто неприличные. Верхолазы приводили в порядок башню ратуши, а мы отдыхали под пальмами.



На краю Европы, в исторической гавани Лиссабона мы обязательно должны были протестировать работу системы ГЛОНАСС. Красненькие – как обычно спутники ГЛОНАСС, а координаты 38. 42’ N и 009.10’ W - наша позиция.


Посмотрите, какая потрясающая точность! Лодка стоит около пирса в Лиссабонской гавани Docade Alcantara, и вы видите, насколько точно отображается ее положение на электронной карте! Точность такая, что можно швартоваться по приборам.


Все по-честному, система ГЛОНАСС работает и ей можно доверять.



В Европе яхтсмены, работники портов, таможенники с удивлением узнают, что в России существует навигационная спутниковая система ГЛОНАСС и еще больше удивляются тому, что эта система реально работает. Мы принимаем у себя на яхте большое количество гостей, не без гордости показываем и рассказываем о ГЛОНАСС, и это позволяет нам ощущать себя послами российских инновационных технологий.


Далее наш путь лежит на остров Мадейра, затем острова Зеленого мыса и в завершении - переход через Атлантический океан. Очень помогает в плавании новый прибор АИС (автоматической идентификации судов), судно оборудовано системой спутниковой навигации и связи, коллеги из НИИ космического приборостроения снабдили нас аварийными маяками, которыми мы еще ни разу не пользовались и надеемся, что включать их не придется, но само наличие аварийных маяков греет душу. Все эти технологические новинки вселяют оптимизм и уверенность».


В завершение пресс-конференции собравшиеся в Центральном Доме журналистов пожелали экипажу яхты DELTA успешного плаванья и семи футов под килем.



По материалам сайта OAO "РОССИЙСКИЕ ОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"

http://spacecorp.ru/press/releases/item2727.php