Общие сведенья
История
Адрес и реквизиты
Персоналии
Дилеры
Лицензии

Видеоновость НИИ КП

Продукция НИИ КП

Радиомаяки
Антенны
Контроль и обеспечение стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ КП
Навигационное оборудование
Телеметрия
Продукция для медицины

НОВОСТИ

31.01.2012
:::ЮБИЛЕЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

ЮБИЛЕЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

26 января 2012 года исполнилось 35 лет системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. В разработке и вводе в эксплуатацию спасательной системы принимали участие СССР (в дальнейшем Россия), США, Канада и Франция. Советская часть системы — КОСПАС (Космическая Система Поиска Аварийных Судов), иностранная — Sarsat (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking).
Миссия Программы состоит в обеспечении точных, своевременных и надежных данных о бедствии и его местоположении, чтобы содействовать службам поиска и спасания (ПС) в оказании помощи оказавшимся в беде людям. Цель Системы КОСПАС-САРСАТ состоит в том, чтобы уменьшить, в максимально возможной степени, задержки в предоставлении службам поиска и спасания данных о бедствия и время, требуемое для определения местонахождения человека в бедствии на море или на земле и в итоге обеспечить помощь терпящему бедствие. Каждый из указанных факторов имеет прямое воздействие на вероятность выживания терпящего бедствие. Для достижения этой цели Участники КОСПАС-САРСАТ вводят в эксплуатацию, поддерживают, координируют и управляют спутниковой системой, способной обнаруживать сигналы бедствия от радиобуев, которые соответствуют спецификациям и рабочим стандартам КОСПАС-САРСАТ, и определять местоположение бедствия в любом месте на планете. Данные о бедствии и его местоположении предоставляются Участниками КОСПАС-САРСАТ ответственным службам поиска и спасания.
Система доступна для морских и авиационных пользователей и просто людям в случае бедствия. Доступ к Системе обеспечен всем государствам на недискриминационной основе и бесплатно для конечного пользователя в бедствии. В среднем примерно 5 человек спасаются каждый день с помощью данных КОСПАС-САРСАТ о бедствии и его местоположении.
Система состоит из шести низкоорбитальных спутников, расположенных на околополярной орбите, пяти геостационарных спутников, локальной земной станции связи, центра управления и координационно-спасательных центров. Абонентами системы являются спутниковые аварийные радиобуи.


Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» (ОАО «НИИ КП») является единственным предприятием в Российской Федерации по разработке авиационных радиомаяков системы КОСПАС-САРСАТ, головным предприятием по разработке и выпуску базового ряда спутниковой аппаратуры потребителей глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
ОАО «НИИ КП» разработаны и серийно выпускаются авиационные аварийно-спасательные радиомаяки АРМ-406П (П1), АРМ-406АС1, АРМ-406Н1 и ПАРМ-406А.
Каждый радиомаяк имеет сертификат КОСПАС-САРСАТ одобрения типа и свидетельство о годности комплектующего изделия, выданное
Авиарегистром МАК.
Упомянутые радиомаяки успешно используются на более чем двадцати типах самолетов и вертолетов силовых структур и гражданской авиации, а также на воздушных судах, поставляемых на экспорт. В настоящее время произведено более 6 тысяч авиационных радиомаяков.
Кроме того институтом выпускаются: аварийные радиомаяки РАСБ (для оснащения подводных судов, УСБ-12 (для оснащения спускаемых космических аппаратов), ПАРМ-406ЧС (для оснащения железнодорожного и автомобильного транспорта) и навигационная аппаратура потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS 14Ц864 (с функцией персонального аварийного радиомаяка) широко используются в силовых ведомствах Российской Федерации, на гражданских воздушных судах, железнодорожном и автомобильном транспорте.
За 35 лет с помощью системы КОСПАС-САРСАТ проведено более 8400 спасательных операций, в которых было впасено около 31 тысячи человек во всем мире.


в том числе в Российской Федерации за указанный период спасено-1447
человек в 220 поисково-спасательных операциях.
Примеры организации поисково-спасательных операций в РФ по сигналам аварийных радиомаяков производства НИИ КП
04.03.2010 16.41 (мск) Красноярский край, в районе н.п. Плахино совершил вынужденную посадку Ми-8Т, по причине падения давления масла в главном редукторе. Пострадавших, повреждения ВС нет.
По сигналам АРМ-406П в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
07.09.2010 г. 07.17 (мск) на аэродроме н.п. Ижма совершил вынужденную посадку ТУ-154М, по причине отказа бортового электропитания. На борту самолёта находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина. Травмированных и пострадавших нет.
По сигналам АРМ-406П в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
01.10.2010г. 15.30 (мск) в Бурятии совершил вынужденную посадку Ан-2, по причине плохих погодных условий. На борту самолёта находились 8 пассажиров и 3 пилота. Травмированных и пострадавших нет.
По сигналам АРМ-406П в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
01.10.2010г. 08.07 (мск) в Пакистане разбился вертолёт МИ-8МТВ-1, по причине отказа двигателя. На борту самолёта находились 13 человек. Пострадали 10 человек, погибших нет.
По сигналам АРМ-406П в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
02.10.2010г. По причине отказа двигателя совершил вынужденную посадку самолёт
«CESSNA CARAVAN» . На борту самолёта находились 3 члена экипажа и 6 пассажиров. Травмированных и пострадавших нет.
По сигналам АРМ-406АС1 в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
09.08.2011 г. 20.00 (мск) - в Магаданской области по причине возгорания двигателя потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12 компании «Авис-Амур». На борту самолёта находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров. Все 11 человек в результате катастрофы самолета погибли .
07.09.2011 г. 16.05 (мск) – в районе аэродрома г. Ярославля во время взлета и набора высоты потерпел катастрофу самолет Як-42 авиакомпании «ЯкСервис». На борту самолёта находились 8 членов экипажа и 37 пассажиров. 44 человека в результате катастрофы самолета погибли.
По сигналу АРМ-406П был зафиксирован факт авиапроисшествия.
09.10.2011 г. 15.30 (мск) – вертолет Ми-8 Сибирского регионального центра МЧС РФ проводил работу по разведке лесных пожаров и совершил вынужденную посадку, не вышел на связь. На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 4 представителя авиалесоохраны и МЧС. Травмированных и пострадавших нет.
Только по сигналу АРМ-406П в короткие сроки проведена поисково-спасательная операция.
Все эти случаи подтверждают одно: на транспортных средствах, терпящих бедствие, когда использовать другие технические средства связи и оповещения не возможно, единственным средством оповещения об аварии является аварийный радиомаяк.
Система КОСПАС-САРСАТ и аварийный радиомаяк – надежный путь к спасению.