Общие сведенья
История
Адрес и реквизиты
Персоналии
Дилеры
Лицензии

Видеоновость НИИ КП

Продукция НИИ КП

Радиомаяки
Антенны
Контроль и обеспечение стойкости ЭКБ и РЭА к воздействию ИИ КП
Навигационное оборудование
Телеметрия
Продукция для медицины

НОВОСТИ

29.06.2012
:::25 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, посвященная 30-летию международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ

Москва, 25 июня 2012 г. В ОАО «Российские космические системы» состоялась пресс-конференция, посвященная 30-летию Международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. О значении этой самой гуманной космической системы, её истории создания, сегодняшнем и будущем журналистам рассказали.
- Урличич Юрий Матэвич – генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы»;
- Куропятников Андрей Дмитриевич – генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Морсвязьспутник»;
- Мороз Сергей Михайлович – заместитель генерального директора, главного конструктора ОАО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения»;
- Никушкин Игорь Васильевич – главный конструктор ОАО «Российские космические системы»;
- Селиванов Арнольд Сергеевич – руководитель аналитического центра ОАО «Российские космические системы».
30 июня 1982 г. с космодрома «Плесецк» был запущен КА «КОСПАС-1» - первый КА глобальной международной космической системы поиска и спасания судов и самолетов КОСПАС-САРСАТ.

Система КОСПАС создавалась как самостоятельная система одновременно с аналогичной по задачам американо-канадско-французской системой САРСАТ, но с обеспечением полной совместимости космических и наземных комплексов. Работы начались в 1978 г. на основании Межправительственного соглашения между СССР и США о сотрудничестве в исследовании космического пространства в мирных целях.

Уже 10 сентября 1982 г., в процессе летных испытаний КА «КОСПАС-1» ретранслировал сигнал аварийного радиобуя с потерпевшего бедствие в горах Британской Колумбии канадского самолета, что обеспечило спасение 3-х человек по координатам системы КОСПАС-САРСАТ.

В настоящее время в работе КОСПАС-САРСАТ участвуют 43 страны. Система состоит из 6 низкоорбитальных, 6 геостационарных и 1 среднеорбитального КА, 79 наземных станций, 30 координационных центров и более 1,3 млн. аварийных радиобуев на судах, самолетах и у персональных потребителей.

Система КОСПАС-САРСАТ непрерывно развивается. Кроме низкоорбитальных КА, с 2000 г. ретрансляторы сигналов аварийных радиобуев установлены на геостационарных и среднеорбитальных КА, среди которых КА «Электро-Л» и КА «Глонасс-К». Время задержки в приеме сигналов от аварийных радиобуев снижено до 5 минут, а точность самоопределения координат составляет 3,6 км в глобальном масштабе.

Интегральной оценкой социально-экономической эффективности системы КОСПАС-САРСАТ является количество спасенных человеческих жизней, а за 30 лет спасено более 36 тысячи человек.


За 30 лет работы системы спасания \"КОСПАС-САРСАТ\" было спасено 36 тысяч человеческих жизней

Интерфакс-АВН

Около 36 тыс. человеческих жизней удалось спасти за почти 30 лет функционирования международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ОАО \"Российские космические системы\" Юрий Урличич на пресс-конференции, посвященной приближающемуся 30-летию со дня запуска первого спутника этой системы (30 июня). \"Мы представляем сегодня самую гуманную космическую систему, у истоков создания которой 30 лет назад стояли СССР, США, Франция и Канада\", - сказал Ю.Урличич. Он напомнил, что уже первая операция по спасению человека была проведена 10 сентября 1982 года, когда были спасены три авиатора из Канады.

Приводя свежие данные, генеральный директор ФГУП \"Морсвязьспутник\" Андрей Куропятников сообщил, что благодаря системе поиска и спасания за прошедший год было спасено около 400 человеческих жизней. \"За год, с июня 2011 года по июнь 2012 года, с использованием системы КОСПАС-САРСАТ было проведено 27 поисково-спасательных операций, восемь на море и 19 на суше. В ходе этих операций спасено 366 человеческих жизней\", - сказал А.Куропятников.

По его словам, система доказала свою эффективность, и если периодически происходят несрабатывания аварийных маяков, и данные об авариях не передаются в службу спасения, то это зачастую связано с организационными проблемами на Земле. В свою очередь руководитель аналитического центра ОАО \"Российские космические системы\" Арнольд Селиванов отметил, что система работает в штатном режиме и позволяет спасать в среднем до тысячи человек ежегодно. \"Система работает как часы\", - сказал А.Селиванов.

По его словам, непрерывно происходит модернизация системы, чтобы в перспективе точность определения координат места аварии достигала нескольких метров. \"При модернизации системы время передачи данных в службу спасения будет сведено до минут\", - сказал А.Селиванов.



Радиобуи системы спасания \"КОСПАС-САРСАТ\" начали устанавливать на космические корабли \"Союз\"

Интерфакс-АВН

Начиная с 2012 года, все спускаемые аппараты космических кораблей \"Союз\" будут оснащаться аварийными радиобуями международной космической системы поиска и спасания \"КОСПАС-САРСАТ\". \"Первый такой буй полетел в космос на космическом корабле \"Союз ТМА-04М\" в мае сего года\", - сообщил в понедельник на пресс-конференции в ОАО \"Российские космические системы\" замгендиректора ОАО \"НИИ космического приборостроения\" Сергей Мороз.

По словам С.Мороза, в \"НИИ космического приборостроения\" в общей сложности разработано и производится 16 модификаций аварийных буев. Среди разработок института - \"семь модификаций персональных буев\". \"Использование на всех буях встроенных ГЛОНАСС/GPS приемников значительно улучшает точность определения координат терпящих бедствие\", - сказал он.



Точность системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ значительно увеличится – генконструктор

Интерфакс-АВН

Глобальная международная космическая система поиска и спасания \"КАСПАС-САРСАТ\" в перспективе может быть использована для помощи космонавтам в межпланетных экспедициях, считает генеральный директор - генеральный конструктор ОАО \"Российские космические системы\" Юрий Урличич. \"Мы выйдем за пределы орбиты планеты Земля и, наверное, спасание (с помощью) этой системы, ее развитие и работа уже могут быть в районе Луны, а, может быть, и дальше\", - сказал Ю.Урличич на пресс-конференции в ОАО \"Российские космические системы\", которая приурочена к 30-летию запуска первого космического аппарата системы КОСПАС-САРСАТ.

По его словам, точность системы будет значительно увеличена и позволит быстро и точно передавать информацию об авариях.

\"Я уверен, эта система будет за считанные секунды, если не секунду, с одной посылки давать информацию с точностью до метра\", - заявил Ю.Урличич. По его словам, из 43 стран - участниц системы только 12 решили проблему персональных аварийных буев. Россия в это число не входит из-за организационных проблем. \"Технически мы готовы к этому, но у нас в России пока не решено, кто будет заниматься спасением\", - сказал он.

Первым спутником-спасателем системы КОСПАС стал советский космический аппарат \"Надежда\" (\"Космос-1383\"), запущенный 30 июня 1982 года. А 10 сентября 1982 года этот спутник еще на стадии отработки технических средств системы ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате спасательной операции были спасены три человека. С тех пор этот факт принято считать первым практическим случаем спасения людей с помощью международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.


Маячки системы КАСПАС-САПСАТ на разбившемся весной под Торжком вертолете Ка-52 не сработали из-за того, что летчики не катапультировались – эксперт

Интерфакс-АВН

Вертолет Ка-52, разбившийся весной в Тверской области под Торжком, был оснащен аварийными маячками системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ, которые срабатывают только при катапультировании, сообщил заместитель генерального директора НИИ космического приборостроения Сергей Мороз. \"Они (маячки - ИФ-АВН) задействуются только при катапультировании, пилоты не катапультировались, а, следовательно, маячки не включились\", - сказал С.Мороз в понедельник на пресс-конференции в Москве, посвященной 30-летию со дня запуска первого спутника системы КОСПАС-САПСАТ.

По его словам, согласно утвержденным требованиям, предусматривается, что на воздушном судне должны быть аварийные маячки, которые включаются автоматически или вручную и передают информацию об аварии непосредственно в службу спасения. \"Такого маяка на вертолете не было. Минобороны до настоящего времени еще не все свои воздушные суда оснастило в соответствии с современными требованиями\", - сказал С.Мороз.
По материалам сайта ОАО «Российские космические системы» http://www.spacecorp.ru/press/corpnews/item4279.php